Максим Семеляк. Шла собака по роялю: Звезда московской клубной сцены в Музее кино. Время MN, 23 октября 1998.

Певец по прозвищу Псой Короленко (по образованию филолог и автор ряда научных публикаций) исполняет композиции собственного сочинения под фоно либо его электронные модификации. К середине девяностых годов заработал культовый статус в среде столичного студенчества благодаря ряду квартирных записей. Описать его творчество довольно трудно. Скажем так – представьте себе Владимира Сорокина, поющего песни Юрия Визбора с апломбом Бориса Сичкина и изяществом Ива Монтана. Епархия Короленко – Утесов, Азнавур, Северный, пианист Родионов и, разумеется, Буба Касторский, оригинальный куплетист. С одной стороны, творчество Короленко являет собой полное и безоговорочное оправдание самых достойных и веселых постулатов постмодернизма. С другой – он вполне традиционный мелодист и песенник, причем из лучших. Одно можно сказать определенно = столь радостного и безумного русскоязычного песнопения здесь не слыхали давно, а быть может, подобного и вовсе не было.

Короленко весь год гремел по клубам (как сольно, так и с группой), устраивал совместные акции с художником Анатолием Осмоловским и в результате приобрел изрядную популярность. Однако первое “важное” выступление артиста не заладилось. Под любопытными взорами телевизионных камер чудо-певец явно чувствовал себя не в своей тарелке. (Концерт, к слову, был худо организован – крошечный зал, чехарда с билетами и т. д.) Программа состояла из старых-престарых песен, да еще и купированных по случаю. Судя по реакции переполненного зала N 7, эзотерик Короленко был признан талантливым и безобидным юмористом.

А так даже лучше. Кинцо-то не для всех – это уж точно.